Основная образовательная программа

    Основанием для разработки образовательной программы являются следующие нормативно - правовые документы:
     - Закон РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ;
     -  СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях»
    - Приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Устав МБДОУ «Детский сад № 251 г. Челябинска»
Основная образовательная программа определяет содержание и организацию
образовательного процесса на уровне дошкольного образования, направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей с 2-х месяцев (при наличии условий) – до прекращения образовательных отношений (ст. 54 ФЗ-273). Образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 251 г. Челябинска» обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфических для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и
развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную
социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру,
познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Образовательная программа ДОУ выстроена на основании структуры, представленной в Федеральном государственном образовательном стандарте к структуре основной образовательной программы дошкольного образования.
Структура образовательного процесса:
Включает такие компоненты как:
          -непосредственно образовательная деятельность;
-образовательная деятельность в режимных моментах;
 -самостоятельная деятельность детей;
 -образовательная деятельность в семье.
Содержательный компонент Программы
Образовательный процесс осуществляется в соответствии с утвержденным Регламентом
НОД, календарным учебным графиком (приложение 1), учебным планом (приложение 2),
рабочими программами педагогов.
Образовательная деятельность МБДОУ ЦРР детского сада № 251 осуществляется в
соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учѐтом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей
детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области:
 социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.

и определяется    реализуемой    программой   
1.Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015г. №2/15)
2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. 46 Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368с.

 Программа ориентирована на общечеловеческие гуманистические ценности и создана с целью сохранить здоровье детей, помочь каждому ребёнку радостно и содержательно прожить период дошкольного детства, обеспечить полноценное и своевременное психическое развитие каждого ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей.



Комментариев нет:

Отправить комментарий