Здоровье на первом месте!

Плоскостопие - лечить или предупредить?












Закаливающие процедуры в детском саду
Под закаливанием понимают повышение сопротивляемости организма главным образом низким температурам, поскольку в возникновении ряда заболеваний играет важную роль охлаждение организма.
Цель закаливания: выработать способность организма быстро изменять работу органов и систем в связи с постоянно меняющейся внешней средой.
Принципы закаливания:
1.                     Принцип  постепенного увеличения закаливающих воздействий
2.                     Систематичность закаливания
3.                     Учет индивидуальных и возрастных особенностей организма ребенка.
4.                     Положительный эмоциональный настрой ребенка – непременное условие закаливающих процедур
5.                     Ведение тетради учета закаливающих процедур.
6.                     Закаливающие мероприятия проводятся воспитателями групп при участии младшего воспитателя
Противопоказания к закаливанию:
1.                     Негативное отношение и страх ребенка
2.                     Отсутствие полного контакта и отношений сотрудничества с семьей
3.                     Срок менее 5 дней после выздоровления от острых заболеваний или профилактических прививок
4.                     Срок менее 2 недель после обострения хронического заболевания
5.                     Карантин в детском саду или по месту жительства
6.                     Высокая температура в вечерние часы
7.                     Выраженная недостаточность питания
8.                     Выраженные травмы
9.                     Все виды лихорадочных состояний

Виды закаливания, используемые в группе
1.                     Воздушные ванны (ребенок ее получает, находясь в обычной одежде, оставляя обнаженными руки и ноги во время физкультурных занятий, утренней гимнастики, при смене одежды, во время дневного и ночного сна)
2.                     Закаливание солнцем (осуществляется во время прогулки, начинают со свето-воздушных ванн в тени деревьев, с постепенным увеличением времени нахождения под прямыми солнечными лучами.
3.                     Проведение гимнастики пробуждения (подъем детей после сна под музыку, выполнение ритмических упражнений)

Детское любопытство безгранично, дети хотят все знать о себе и о мире, в котором живут. Они имеют право знать все о своем физическом и эмоциональном развитии, о строении организма, о болезнях, которые могут их поразить.
Знать свои слабые и сильные стороны, научиться помогать себе в различных ситуациях, укреплять свою волю и тело. В детстве формируются привычки, которые впоследствии должны стать необходимостью.
Потребность в здоровом образе жизни формируется у детей в том числе и через систему знаний и представлений, осознанного отношения к занятиям физической культурой.
Сегодня много говорят о здоровом образе жизни в том числе и детей, а что же конкретно относится к понятию здоровый образ жизни?
Прежде всего, и пожалуй, самым главным разделом является:
-  режим дня (когда соответственно возрасту ребенка, а также индивидуальным особенностям идет смена режима активности и отдыха)
-   режим рационального питания.
-   закаливание
 Закаливание - это тренировка иммунитета кратковременными  холодовыми раздражителями. Когда - то наши предки намного были закаленнее нас и наших детей. Ребятишки бегали в одних рубашках босиком по снегу даже в лютые морозы! В деревнях в ходу были мокроступы. Так русские крестьяне называли липовые лапти. В них вкладывали свежие листья одуванчика, мать и мачехи,  подорожника, ольхи, фиалки. Оказывается, травы осуществляли своеобразный общеукрепляющий и закаливающий  массаж. В мокроступах можно было смело идти по любому болоту - насморк и простуда не возникали. А для профилакт и переохлаждения натирали тело маслом можжевельника. Александр Васильевич Суворов ежедневно по утрам даже в сильные морозы совершал прогулки босиком. После чего обливался холодной водой. Конечно, все закаливающие процедуры проводятся гибко с учетом времени года, здоровья ребенка, его эмоционального настроения, на фоне теплового комфорта организма. Интенсивность закаливающих мероприятий надо увеличивать постепенно, начиная всегда с щадящих. Основной принцип — постепенное расширение зоны воздействия и увеличение времени проведения процедуры. Личный пример — прежде всего всего.
Наиболее эффективным видом закаливания является естественное закаливание. Ежедневные прогулки детей необходимы для детей дошкольного возраста, так как потребность растущего организма в кислороде более чем в два раза превышает таковую у взрослых. Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной систем, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. О благотворном воздействии прогулок  на свежем воздухе писал А.С. Пушкин: 
«Друзья мои! Возьмите посох свой,
Идите в лес,  бродите по долине.

И в долгу ночь глубок ваш сон...»




Утренняя гимнастика.
Основная задача гимнастики - укрепление и оздоровление организма ребенка. Именно она усиливает: дыхание, кровообращение, обмен веществ. Во время проведения гимнастики целесообразно использовать музыкальное и речевое сопровождение. Ежедневная гимнастика организует детей на дальнейшую деятельность. В теплое время года гимнастика проводится на воздухе, т.е. на улице. Гимнастика в группе проводится в хорошо проветренном помещении. Поэтому, воспитатель перед утренним приемом детей в группу, проветривает помещения.
Дыхательная гимнастика.
Особенно эффективным для улучшения и укрепления здоровья являются дыхательные упражнения. Такая гимнастика укрепляет дыхательную мускулатуру, повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям. Занятия проводятся 2 раза в неделю, в облегченной одежде, в хорошо проветренном помещении. Основа дыхательных упражнений - упражнение с усиленным или удлиненным выдохом – игровые упражнения с носом. Все упражнения проводятся в игровой форме:
Вот идет сердитый еж: П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!
(низко наклониться, обхватив руками грудь.)
Где же носик? Не поймешь. Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!
Гимнастика после сна.
Гимнастика помогает улучшить настроение, поднять мышечный тонус, способствует профилактике простудных заболеваний, нарушений осанки и стопы.  Главное правило – исключение резких движений. Проводится в течение 7-10 минут. Организация ребенка после сна требует постепенного пробуждения и подготовке к активной деятельности, «поднимать» детей нужно осторожно, постепенно. Гимнастика сочетается с воздушными ваннами. После гимнастики ребенок может выйти на несколько минут в групповую комнату, где температура на несколько градусов ниже, чем в спальне ( т.к. во время «тихого часа» групповое помещение проветривается (сквозное проветривание); может пройтись по массажной дорожке, так же применяется босохождение.
Физкультурное занятие.
- Физкультурные занятия на свежем воздухе.
- Физкультурное занятие в носках.
Для получения охлаждающего эффекта специалисты рекомендуют проводить занятия физкультурой в помещении при температуре 18–20о, а на улице, на открытом воздухе – в местах, защищенных от ветра; в тени – при температуре выше 18о (в пределах 19–22°)
Этот полезный самомассаж
  В целях закаливания и оздоровления детей, для снятия мышечного напряжения, для повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям, для создания чувства радости и хорошего настроения у детей предлагаем проводить с ребёнком самомассаж.

 Самомассаж биологически активных зон для профилактики простудных заболевание с использованием стихов.

  «Неболейка»

Слова
Действия

Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать.

«Вилку» пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело.
Знаем, знаем – да, да, да,
Нам простуда не страшна.

Погладить ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.
 Указательными пальцами растираем крылья носа.
 Раздвинуть указательный и средний пальцы.
Растирать точки перед и за ушами.
 Потирать ладони друг о друга.

 Массаж «Ладошки»

Слова
Действия
Вот у нас игра какая:
Хлоп ладошка, хлоп другая.
Хлопки в ладоши
Правой, правою ладошкой
Мы пошлёпаем немножко.
Шлепки по левой руке от плеча к кисти.
А теперь ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай!
Тоже по правой.
А потом, потом, потом,
Даже щёки мы побьём.
Хлопки по щекам.
Вверх ладошки – хлоп, хлоп.
По коленкам шлёп, шлёп.
Хлопки над головой.
По коленям.
По плечам теперь похлопай,
По бокам себя пошлёпай.
По плечам,
По бокам.
Можешь хлопнуть за спиной,
Хлопаем перед собой.
По спине,
По груди.
Справа – можем, слева – можем!
И крест – накрест руки сложим.
Поколачивание ладонями по груди слева, справа.
И погладим мы себя,
Вот какая красота.
Поглаживание по рукам, груди, бокам и ногам.
 Массаж лица

Слова
Действия
Тёплый ветер гладит лица,
Лес шумит густой листвой.
Провести пальцами от бровей до подбородка и обратно 4 раза.
Дуб нам хочет поклониться,
Клён кивает головой.
От точки между бровями большим пальцем массировать лоб до основания волос и обратно 4 раза
А кудрявая берёзка
Провожает всех ребят.
Массаж висковых впадин указательными пальцами круговыми движениями.
До свиданья лес зелёный,
Мы уходим в детский сад.
Поглаживание лица





Комментариев нет:

Отправить комментарий